Вчера прочитала следующий рассказ, который заставил меня задуматься, кто же самый лучший учитель для меня?
Рассказ«В начале учебного года классная руководительница 6-го класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала,что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу. Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена. Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: "Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним". Учительница второго класса писала о нем: "Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью". Учительница третьего класса отметила: "Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять". Учительница четвертого класса записала: "Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе". После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: - О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал: - Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама. Когда он ушел, она долго плакала. С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию. Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его. Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь. Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни. Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни. Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни. Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с одной девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах. - Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого. Учительница со слезами на глазах ответила: - Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой...»Если так вспомнить мои две школы, в которых я училась, то не сказать, что я была любимицей каких-нибудь учителей. И для этого есть ряд причин: а) я не была выскочкой, которой так хотелось блеснуть знаниями; б) я не была подлизой, которая делала комплименты учителям, дабы быть у них в хорошем списке. Я просто была. Обычная ученица, которая серьёзная и спокойная (а на выпускной фотографии вообще парит ) Я особо не интересовалась учителями и предметами, они же не очень интересовались мной. В первой школе, думаю, наш классный руководитель была хорошим человеком, но она больше уделяла внимание Диане, которая во всём меня обставляла (и по контрольной получает 5, когда я 4; и читает быстрее меня; так Диана мне нравится, мы с ней иногда общаемся ). Можно сказать, что у всех учителей был свой любимчик. Конечно, в большинстве это отличники-задроты, но у некоторых учителей были в любимчиках наши дебилы, с которыми было весело. Но в школе был один учитель, который помог мне поверить в себя! Может, кто-то, кто учился в моей школе и знает этого человека сейчас ужаснётся, но я говорю об учительнице по русскому языку и литературе - Инне Александровне! Та-та! Дело в том, что благодаря ей я поверила в свои силы в написании сочинений, так ещё и полюбила классику! Всё началось в начале 9-го класса, когда мы перешли к ней. Начали изучать классику Золотого века. Если раньше я никогда не читала список литературы, то в этот раз решила, что пора бы уже. Так я познакомилась с Евгением Онегиным (посты про него можно найти в 2010 г., осень). Потом мы уже писали сочинение по нему. И я не знаю почему (до сих пор не знаю), но она поставила мне 10 баллов за него! Просто 10 баллов за сочинение сложно получить (не помню, чтобы кто-то ещё получал так много 10, сколько их получала я). И в этот момент я подумала, может, у меня неплохо получается писать сочинения? Просто до 9-го класса я получала самые обычные оценки у другой учительницы, так что особо не интересовалось сочинением рассказов. Признаюсь, большинство сочинений, к которым она задавала нам готовиться, я писала с бодуна прямо на уроке, когда все остальные тщательно готовились дома. На экзамене в 9-ом классе я получила опять же 10 (а так ещё в течение учебного года несколько 10). По теме сочинения, к которой я даже не готовилась: лирика Лермонтова. Я помню, как вечером до экзамена звонила Роло и спрашивала, что я делаю, и на моё "Я телик смотрю", она с ужасом ответила, что надо готовиться и зубрить сочинения! Я пишу это не потому что хочу покрасоваться, просто понимаю, что если бы не та 10 по Евгению, то я бы не начала верить в себя, во как! Я больше всего рада, что я смогла сказать спасибо Инне Александровне. Не лично, не вслух, но на бумаге, где писала своё финальное сочинение на экзамене по русскому в 11-ом классе. Опять же я выбрала тему, к которой вообще не готовилась: лирика Пушкина. При том, что я готовилась к секции казахской литературы, ахах, а тут выбрала секцию Золотого века. Очередная 10-ка, но в этом сочинение, в самом его конце, когда уже тошнило от Пушкина и его стихотворений (не убивайте меня, любители Пушкина), я начала писать, как благодарна ей за все эти годы, потому что они раскрыли во мне то, чего я не замечала. Конечно, каждый может быть писателем, но согласитесь, что писать так, чтобы читателям было интересно читать дальше и на одном дыхании, довольно сложно? К чему я это всё пишу? Я тут сюжет один придумала, посмотрим, выйдет ли из него что-то. Я такая ленивая задница Встречный вопрос вам:
ваш самый лучший учитель?